Performance parts. Все, что нужно для постройки быстрой машины...

suspension/подвеска

Под словом "подвеска" необходимо подразумевать не только амортизаторные стойки и пружины, но и еще огромное количество деталей. Например, рычаги, стабилизаторы, торсионы, шаровые опоры, сайлентблоки, опоры стоек, растяжки стоек, каждый болт подвески... Именно по этому описать все довольно сложно, но со временем мы постараемся осветить все вопросы. Для начала, же основы и кое какие размышления.

Во первых, самое главное и основное!! ПЕРЕД тем, как браться за установку спортивных амортизаторов и пружин, реанимируйте остальные детали подвески (если, конечно, машина не новая... В первую очередь проверьте состояние шаровых опор и сайлентблоков. Первые очень сильно влияют на управляемость машины, особенно на ее поведение в поворотах. Если необходимо, поменяйте, причем на этом не стоит экономить, хоть на Honda верхние шаровые меняются в месте с рычагом и стоят до 150$. Что касается сайлентблоков, то тут уже есть варианты. Если вы не хотите зубодробительный аппарат, то стоит поставить оригинал. Цена не такая уж большая (до 20$ за шт.), а качество выше всяких похвал. Если же основное для вас управляемость и чуткость машины, то необходимо заменить их на полиуретановые. Если вы решились, то тут надо выбрать. И опять же нельзя скупиться. Дешевые американские сайленты могут очень хорошо выглядеть, но на практике часто лопаются, да и установить их целая проблема. Зачастую они сделаны полностью из чересчур жесткого полиуретана (до 95 единиц по Шору. Стандартные 63). За нашу суровую зиму они просто превращаются в пыль. Те же сайленты, которые надо впрессовывать в оригинальные кольца и пальцы не интересны из-за трудоемкого процесса установки. Нужно выбирать ГОТОВЫЕ к установке сайлентблоки с жесткостью до 80 единиц по Шору.  Цена на неродные полиуретановые сайлентблоки (комплект) варьируется от 150 до 400$.

Energy Suspension

PROTHANE

9000rpm

 

И вот только теперь можно задуматься о замене самых основных элементов подвески -- амортизаторных стоек и пружин. Напомним, что пружина отвечает за высоту астомобиля и гасит удар, а стойки не дают машине качаться. В общем этого достаточно. Чем жестче подвеска, тем машина лучше держится на дороге, рулится и реагирует на движения руля. Но при этом все неровности передаются на кузов, руль и сиденье. Об этом обязательно надо помнить при установке спортивной подвески. Компромиссов очень много, ведь именно над сочетанием спортивности и комфорта трудятся все тюнинговые конторы. Еще один момент, касающийся жесткости -- старенькие машинки (те которые "с гнильцой") часто не выдерживают нагрузки и у них просто пробиваются чашки стоек. Вторая проблема спортивной подвески -- клиренс -- дорожный просвет. Чем машина ниже, тем лучше, но часто бывает, что очень трудно переехать через лежачего полицейского.

Итак из всего сказанного можно сделать вывод -- самая лучшая подвеска -- это РЕГУЛИРУЕМАЯ!!! На данный момент это уже не проблема. За 700-800$ можно получить подвеску с двумя регулировками -- по жесткости (на амортизаторе) и по высоте (на пружине). Про первое долго рассказывать не будем -- вы просто ищите варианты с регулировкой. Второе называется Coilover. Это пружины с винтовым механизмом, позволяющим менять высоту пружины. Есть такие комплекты в сборе с амортизаторами (KW Variant 1, Tein Flex, A'pexi N1, Cusco Comp-S, Jic FLTA, HKS Hyper Damper, H&R Threaded body, Koni Adjust., Tokiko Adjust., Toda Fightex итд.) Цена подобных комплектов начинается от 1000$ и доходит до 4000$. Но примерно тоже самое можно собрать взяв амортизаторы Tokiko Illumina и coilover, например, Ground Control или Skunk2. Стоймость этого будет до 800-900$. Или даже меньше, если не заморачиваться на брендах. В Штатах полно копий того же Skunk2 только в два раза дешевле. Высота будет регулироваться от 0 до -90 мм.

 

 

Если же вас не интересуют регулировки, то у вас просто огромный выбор. Можно обратиться практически в любую фирму. На Honda есть почти все. Лично нам по душе Koni, Eibach, Tein, Tokiko. Все перечисленные -- отличный выбор.

 

Skunk2

Groudcontrol

H&R

KW

A'pexi

HKS

 

Tokiko

Koni

Eibach

Tein

Fightex

JIC

Это, естественно не финал... Продолжение следует.....

<<BACK

Сайт создан в системе uCoz